— Расскажите о вашем подходе к организации процессной аналитики у клиентов.— Мы предлагаем два подхода: разовую услугу по анализу процесса и построение внутреннего центра компетенций.
Разовая услуга позволяет получить быструю победу. Заказчик сообщает нам, какой процесс хочет оптимизировать, выгружает согласованные логи из информационных систем, предоставляет удаленный доступ и скромные вычислительные ресурсы. Уже через месяц мы выдаем ему результат проверки основных гипотез, выявленные узкие места, настроенные дашборды, которые позволят провести разбирательства буквально с каждым документом. Исправив обнаруженные нами проблемы, заказчик получает экономический эффект. Многие на этом останавливаются, так как их проблема оказывается решена.
Построение собственного центра компетенций предполагает развертывание Optimining в продуктивном контуре заказчика, ее интеграцию со смежными информационными системами, в которых проходят бизнес-процессы, восстановление 1-2 процессов нашими силами и обучение 1-2 сотрудников.
При нашей консультационной поддержке центр компетенций находит пути сокращения длительности и стоимости процессов, моделирует и рассчитывает потенциальные выгоды, контролирует результаты применения управленческих решений. Спустя небольшое время сотрудник с компетенциями обычного аналитика в состоянии анализировать практически все процессы компании.
— Какие примеры успешного внедрения Optimining у ваших клиентов вы можете привести? Каких результатов удалось достичь?— «Страховой Дом ВСК» благодаря Optimining проанализировал и улучшил один из критичных бизнес-процессов — процесс управления обращениями в службу технической поддержки. В рамках проекта была детально изучена работа процесса, содержащего более 1000 услуг. Итогом этой работы стало улучшение SLA по более, чем 350 услугам. Суммарное сокращение нормативов обработки обращений составило более, чем 3 тыс. часов, что вызвало положительную реакцию от бизнес-подразделений компании. Также, были выявлены действия, влияющие на длительность выполнения обращения, и предложены меры для оптимизации процесса.
Другой проект — для крупной логистической компании — позволил сократить время выполнения заказов на 15% за счет устранения избыточных операций и оптимизации маршрутов.
— Какие советы вы можете дать крупным компаниям, чтобы повысить шансы на успех в проектах по оптимизации бизнес-процессов?— Начинайте цифровизацию и оптимизацию процессов как можно раньше! Если ваши процессы еще бумажные, срочно начинайте их цифровизировать. Работа станет более контролируемой, длительность и стоимость процессов сократится, а выгода не заставит себя ждать. Ну а применяя технологию Process Mining, вы значительно опередите конкурентов, потому что будете оказывать услуги и производить свою продукцию быстрее и дешевле, чем они.
TAdviser