В рамках второго этапа проекта основная работа велась над разработкой функциональности Optimining, которая обеспечивает получение знаний о структуре и поведении процесса из журналов событий, создаваемых информационными системами во время функционирования.
Функциональность Optimining отвечает на вопросы:- Как работают процессы на самом деле?
- Как работает каждый участок — офис, сотрудник, система?
- Что необходимо менять для роста производительности?
- Кто и как обходит правила?
- Что происходит с каждым конкретным экземпляром процесса?
- Степень отклонения от идеального маршрута, причины отклонений?
- Как повлияли изменения на показатели процесса?
Основной функционал системы Optimining включает в себя:- Восстановление и отображение реальной карты процесса (графа процесса);
- Визуализация различных KPI процесса в виде таблиц и графиков;
- Сквозная фильтрация данных как на основе шагов процесса, так и на основе различных атрибутов рассматриваемого объекта;
- Расчет временных показателей процесса с использованием различных рабочих календарей;
- Визуализация прохождения этапов процесса в различных разрезах (в разрезе систем, подразделений и т. д.);
- Выгрузка данных в различных форматах (excel, csv).
Проект относится к приоритетному направлению поддержки «Системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных, в том числе в части систем бизнес-анализа (BI, ETL, EDW, OLAP, Data Mining, DSS). Система «СвойPM» разрабатывается для работы в защищенном контуре заказчика (формат «On-Premise»), в дальнейшем будет реализована облачная версия.
Проект реализуется при поддержке Российского фонда развития информационных технологий, входящего в группу государственной корпорации развития ВЭБ.РФ.
Финансирование осуществляется в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».